Бизнес моделирование для малых и средних предприятий


Если Вы изучали специализированную литературу по моделированию бизнес-процессов, то наверняка не раз сталкивались с такими тезисами:

  • Проектирование системы управления – серьёзная и масштабная задача, требующая значительного вложения ресурсов предприятия.
  • Моделированием бизнес-процессов должны заниматься профессиональные бизнес-аналитики.
  • При построении бизнес-модели следует привлекать сторонних консультантов и проходить дополнительное обучение.
  • На этапе внедрения процессного подхода целесообразно создавать отдельное подразделение «Организационного развития предприятия».
  • Внедрение программных продуктов для бизнес-моделирования может занимать несколько лет.

Разумеется, мы не утверждаем, что моделировать бизнес-процессы сможет любая домохозяйка и что оно необходимо абсолютно всем предприятиям, однако давайте попробуем разобрать основные трудности, которыми нас пугают.

Миф №1. Строить бизнес-процессы должны бизнес-аналитики или консультанты.


Бизнес-модель – это отражение деятельности предприятия. Если руководитель справляется с управлением предприятия без помощи консультантов, то почему считается, что он сам не в состоянии описать эту деятельность в виде бизнес-модели? Причин может быть всего несколько: либо сложная методология, которую предлагают консультанты, либо сложный программный продукт, в котором невозможно разобраться самостоятельно. Даже если руководитель не знает каких-то нюансов, например, связанных с производством, то их можно уточнить у начальника производственного отдела. Ещё одной причиной привлечения консультантов является нежелание руководителя тратить время на подобный проект, но в этом случае лучше и вовсе отказаться от внедрения процессного подхода, потому что без участия владельца бизнеса или директора компании, воплощение подобного проекта в жизнь просто невозможно.

Миф №2. Целесообразно создавать отдел организационного развития.


Отдельные департаменты с бизнес-аналитиками, которые занимаются исключительно построением, анализом и улучшением бизнес-модели, действительно могут позволить себе только крупные корпорации, но небольшой компании они и не нужны, у таких компаний не так много бизнес-процессов и вы просто не загрузите людей работой. На предприятии, на котором работает до 20 человек всю деятельность, как правило, может описать сам руководитель, на более крупном предприятии бывает целесообразно привлечь к этой деятельности руководителей подразделений и/или HR-менеджера.

Миф №3. Моделирование бизнес-процессов длительная и дорогая задача.


Длительной и дорогой задачей делают её, как правило, те самые консультанты и бизнес-аналитики, которые пугают Вас сложностью описания модели. Судите сами, консультанты не в курсе проблем и специфики работы Вашего предприятия, им предстоит провести аудит и опрос персонала, а затем с их слов попытаться построить бизнес-модель, после чего согласовать эту модель с руководителем. Человеку, который работает на предприятии не нужно опрашивать каждого сотрудника, он и так решает текущие проблемы ежедневно (особенно, если он занимает руководящую должность) и способен описать правильную схему выполнения работ намного быстрее стороннего консультанта. Как правило, консультанты предпочитают строить модель в сложном и дорогом продукте, поскольку по совместительству являются ещё и дистрибьюторами конкретной программы. Внедрение сложной программы приводит к тому, что специалистов, которые будут с ней работать необходимо дополнительно обучать.

Что предлагаем мы


Мы считаем, что программа для бизнес-моделирования нужна не только крупным корпорациям с большими бюджетами. Проблемы с распределением ответственности и неравномерной загрузкой персонала могут возникнуть даже в компании, в которой работает от 10 человек.
Исходя из этих предпосылок, мы снизили стоимость лицензии для предприятий малого и среднего бизнеса на 85% и разработали специальную краткую методику для самостоятельного внедрения программы Fox Manager 2.0 BPA без привлечения дорогостоящих консультантов. Также мы предлагаем недорогое онлайн обучение.

Материалы, которые Вам понадобятся для внедрения программы:

Итого за 50-130 USD и пару месяцев работы Вы сможете распределить ответственность за работы среди персонала, сформировать актуальную регламентирующую документацию (должностные инструкции, положения, регламенты процессов), рассчитать оптимальную загрузку персонала и перераспределить ответственность, провести анализ и оптимизацию своих бизнес-процессов по времени стоимости выполнения работ.

Copyright © 2007-2017 Fox Manager. Все права защищены